С момента своего зарождения кузнечное декоративное ремесло (так называемая художественная ковка) не только воплощало в себе природную мощь металла, но и заботилось о художественной привлекательности кованых изделий. Высокое мастерство старых ремесленников только способствовало превращению рядовых и утилитарных по своей природе вещей в предметы искусства, приносящие людям настоящее эстетическое удовлетворение.
Мастера декоративной ковки, начиная с самых первых своих опытов, пытались наделить любое изделие из металла присущими только этой вещи индивидуальными качествами, несущими в себе определённое художественное содержание.
Декоративные изделия итальянских мастеров (так называемая итальянская ковка) являются наиболее яркими представителями подобного мастерства и напоминают собой застывшие кружевные узоры. Изящный рисунок, в котором итальянские ремесленники пытались выразить своё творческое видение красоты мира, приобретал благодаря ковке особую прочность и надёжность, присущую лишь металлическим изделиям.
Следует отметить, что в средние века художественная ковка достигла своего расцвета именно в Италии. И именно итальянским мастерам того времени удалось в полной мере воплотить в своих творениях интуитивную потребность человека в прекрасном.
Значительное влияние оказала на это ремесло (как, впрочем, и на все другие виды искусства) эпоха Ренессанса. Для поковочного искусства эпохи Возрождения характерно использование гладкого овального прутка, а также изящных спиралей, увенчанных листьями и цветами. Для кованых изделий той эпохи в целом характерно использование декоративного завитка в качестве основного художественного элемента.
Процесс изготовления подобных элементов относился во все времена к работам высочайшей тонкости. Старые мастера итальянской ковки использовали часто приём так называемой прошивки, в результате которой спирали одного завитка изящно пересекались со спиралями соседних элементов. Схожий стиль использовался также при изготовлении декоративных решёток из прутьев, которые спирально пересекались друг с другом в форме восьмёрок.
Кроме того, такие решётки нередко украшались специальными ажурными орнаментами, составленными из плоских завитков с расходящимися в разные стороны «усами». Для ковки той эпохи характерны также небольшие размеры рамочных ограждений, которые использовались в качестве обрамления рисунка решётки.